2 года назад

почему лишайники способны поселяться в самыхбесплодных местах?

neohunterz (Гость) Дикая природа
3

Вопросы по теме

2 года назад Почему змеи, с которыми предлагают сфотографироваться детишкам, такие спокойные? От природы такие или их чем-то пичкают?

Были в цирки, радостно фотографировались со змеёй (не знаю, какой это был вид змеи) . А потом я призадумалась - а почему эта змея такая спокойная, почему лежит, как её ни положишь? Фотографы выбирают змей таких видов, которые оооочень спокойные от природы? Но как же эти змеи тогда в природе питаются, если ТАКИЕ спокойные и им лень двинуться с места? Или они зимой сонные, а фотографы им спать мешают? Или змей просто-напросто накачивают какой-то одурманивающей гадостью? Только прошу отвечать тех, ...

МаргаритаФилатова (Гость) 4 ответа
3
2 года назад почему человек стыдится своего животного происхождения?

почему люди не способны определить средства защиты, приобретенные растением для защиты от вымирания видов от инстинктов?

lolll.lol@inbox.ru (Гость) 4 ответа
3
2 года назад Почему воробьи в доме ведут себя не так, как остальные птицы?

В кухню часто залетают птицы с улицы - вороны и синицы летают-бьются под потолком, пока не вылетят обратно, а воробьи бегают по полу и суетятся, как мыши, изредка вспархивая и то невысоко. Почему?

alexey erschov (Гость) 3 ответа
3
Ответы (3)
Таня Царская (Гость) 2 года назад
3

1) способны сами синтезировать органические вещества из неорганических
2) не нуждаются в почве, т. к. получают влагу из воздуха и от дождя

3) защищены гифами гриба от неблагоприятных воздействий окружающей среды

Пожаловаться
tebura56 (Гость) 2 года назад
3


Основное внимание при изучении лишайников обращается на то, что это своеобразная группа организмов, состоящих из гриба и водоросли, которые находятся в сложных взаимоотношениях. Урок, 01 водимый программой на ознакомление школьников с лишайниками, целиком посвящается изучению нового материала ввиду большого объема знаний и важности вопросов, раскрываемых па нем. Учитель знакомит школьников по таблице с особенностями строения лишайников: в их теле, которое называют слоевищем, сочетаются два организма -- гриб и водоросль. От мхов, с которыми часто смешивают лишайники, они отличаются тем, что у них нет типичной зеленой окраски и органов. Далее учитель сообщает, что форма и величина лишайников разнообразны. Размеры их могут быть от нескольких миллиметров до десятков сантиметров. По форме различают накипные, листоватые и кустистые лишайники. Учитель демонстрирует гербарные экземпляры лишайников и таблицу. Он просит школьников высказать предположение о питании лишайников. Обобщая ответы учащихся, учитель подводит их к выводу, что в лишайнике сожительствуют гриб и водоросль: гриб получает от водоросли необходимые органические вещества, предохраняет водоросли от избыточного освещения и сильного высушивания, доставляет воду и минеральные вещества, идущие на фотосинтез, а водоросль обеспечивает гриб органическими веществами. Рассматривается размножение лишайников. Учитель сообщает, что лишайники размножаются вегетативным, бесполым и половым путями. Он обращает внимание на вегетативное размножение, которое встречается наиболее часто, -- частями тела (слоевища). Далее на основе демонстрации кадров диафильма «Лишайники и мхи» раскрывается приспособленность лишайников к жизни в разнообразных условиях и их роль в природе. Учащиеся узнают, что лишайники живут в самых разнообразных условиях -- в тундре, пустынях, на скалах, в горах и т. д. Вместе с тем лишайники-- индикаторы состояния окружающей среды, они очень чувствительны к загрязнению атмосферы, поэтому в крупных городах, как правило, не встречаются. Замечено, что при повышении загрязнения воздуха отмечается последовательное исчезновение лишайников: сначала вымирают кустистые, потом листоватые, затем накипные. Особое внимание уделяется вопросу об участии лишайников в процессах почвообразования (они подготавливают почву для заселения более высокоорганизованными организмами) , в биологическом выветривании скальных пород, в питании животных, например оленей. В связи с тем что лишайники очень медленно растут (1--3 мм в год) , а роль их велика, особенно в питании оленей, в последнее время остро. встает вопрос об охране лишайников. В процессе беседы выясняются меры по их охране: регулируемый выпас оленей, упорядоченное передвижение транспорта и др.

Пожаловаться
Ольга Круглова (Гость) 2 года назад
3

Все необходимое берут из воздуха (влагу, пылевые ч-цы... ) празитировать могут на любых, пригодных для прживания поверхностях

Пожаловаться
почему лишайники способны поселяться в самыхбесплодных местах? (Дикая природа) - вопросы и ответы на все случаи жизни - справочник Дикая природа FOR-ASK.RU